Частые причины и виды лечения спазмов мочевого пузыря

Спазм мочевого пузыря у женщин – это сокращение мочевика, которое имеет непроизвольный характер и вызывает сильные болевые ощущения. Спазм происходит без предупреждения, провоцируя неудержимые позывы к опорожнению.

Что собой представляет

Спазм мочевого пузыря – это резкое сокращение мышц, вызывающее сильные болевые ощущения и желание мочиться. Женщина не может сдерживать мочеиспускание. Спазм – это патология, которая требует обязательного лечения.

Резкое и бесконтрольное сокращение сфинктера, которое вызывает процесс опорожнения, считается главной причиной развития патологии мочевика. Катализатором может стать воспалительный процесс, охватывающий слизистую органа стремительным развитием мочекаменного заболевания, нарушения в нервной системе. При спазме мочевого пузыря процесс оттока мочи приостанавливается, поэтому мочевик начинает увеличиваться из-за накопления в нем мочи, в связи с чем возникают болевые ощущения.

Именно такая симптоматика указывает на то, что в органе происходят патологические процессы.

Симптоматика и развитие заболевания

Спазм мочевика может возникать у женщин по нескольким причинам, основные из которых: воспаление в мочевом канале и образование злокачественного характера на слизистой мочевика.

Рассмотрим, какая симптоматика свойственна при заболевании и как протекает развитие патологии.

1. Довольно часто спазм мочевого пузыря сопровождается таким воспалительным заболеванием мочеполовой системы, как цистит. Мочевик связан с кишечником, поэтому цистит может возникнуть, если происходят воспалительные процессы в этом органе. Также в период инфекционных заболеваний (гриппа, гайморита, тонзиллита) бактерии могут попасть в мочевик через кровь. Возбудителями цистита также способны стать трихомонады, грибковые бактерии, стафилококки и т. п.
  2. Также спазм мочевого пузыря у женщин может возникнуть из-за переохлаждения организма, переутомления, депрессии, стресса. Каждая из женщин, которая постоянно сидит на жестких диетах, предрасположена к воспалению мочевика. Развитие цистита может повлечь и возникновение других заболеваний, поражающих мочеполовую систему.
  3. Если женщина длительное время принимает агрессивные лекарственные средства, спазм мочевого пузыря может возникнуть из-за повреждения слизистой мочевым камнем.
  4. В случае, если женщина регулярно будет терпеть и подавлять желание к опорожнению, через 6 месяцев это может привести к тяжелым заболеваниям мочеполовой системы и спазму.

Список сопутствующих заболеваний:

• цистит;
  • мочекаменное заболевание;
  • аденокарцинома;
  • травмы, приводящие к разрывам.

схема мочегонной системы человека

Симптоматика:

• опорожнение мочевика полностью прекращается;
  • отток мочи происходит небольшими порциями;
  • мочевой пузырь переполнен мочой и увеличен в размере;
  • постоянное чувство беспокойства из-за того, что может случиться самопроизвольное мочеиспускание.

Особенности лечения

Первое, что должен сделать врач, если спазм мочевого пузыря доставляет невыносимый дискомфорт, — это снять его, используя хлоралгидрат, баралгин или морфий. Затем необходимо провести откачку мочи, если она не отошла самостоятельно. Для этого в мочевик вводится препарат Котэрвин. Чтобы снять болевую реакцию, врач проводит новокаиновую блокаду двадцатипроцентным раствором в поясницу.

Может быть назначено гомеопатическое лечение, которое подбирается в зависимости от силы и частоты сокращения мочевика. Как правило, при спазме мочевого пузыря у женщин применяют Кантарис композитум, который можно использовать как в виде инъекций, так и внутренне — в каплях. При назначении препарата перорально нужно принимать его каждые 15 минут до того времени, пока не закончатся позывы к опорожнению, но в течение не более двух часов.

Альтернативный выход – совместная подкожная инъекция препаратов Мукоза и Атропинум композитум. Во время невыносимых и очень сильных позывов к опорожнению, если не помогают вышеперечисленные препараты, используют Нукс вомика-Гомаккорд.

Профилактика и контроль

На сегодняшний день существует ряд профилактических мер, выполняя которые каждая женщина сможет укрепить общие силы организма и предупредить развитие патологий.

Рассмотрим, что нужно делать, чтобы контролировать спазм мочевого пузыря и предупредить его появление.

1. Уделите внимание продуктам, содержащими магний. Он поможет контролировать спазм и укрепит мышцы. Попробуйте кратеву – это литолитическая трава. Отлично помогает при мочекаменной болезни, борется с инфекциями и используется для лечения многих заболеваний мочеполовой системы. Не стоит забывать о хвоще, который помогает уменьшить спазм, скорректировать подтекание мочи и непроизвольное резкое сокращение мышц.
  2. Полностью пересмотрите свой рацион. Если вы заметили, что определенные продукты (как правило, кислые, пряные, а также цитрусы) вызывают спазм мочевого пузыря, то их нужно исключить.
  3. Перед сном не пейте или сократите количество выпиваемой жидкости.
  4. Полностью откажитесь от кофеина и алкогольных напитков. Злоупотребление таковыми увеличивает риск развития воспаления.
  5. Занимайтесь тренировкой мочевого пузыря. Составьте для себя график и соблюдайте его. Ходите в туалет каждый час. После того как это станет для вас комфортным, увеличьте интервал на один час. При тренировках спазм уменьшается и количество эпизодов недержания мочи сокращается.
  6. Если у вас есть лишний вес или вы страдаете ожирением, срочно нужно сесть на диету. Доказано, что полные женщины склонны к спазмам в мочевике, лишний вес усиливает давление на мочевой пузырь.
  7. Старайтесь выполнять ежедневно упражнения Кегеля или те, которые предназначены для тазовых мышц.
  8. У вас не выходит самостоятельно контролировать процесс мочеиспускания? Запишитесь на прием к специалисту. Врач установит точную причину, назначит лечение — медикаментозное или хирургическое.
  9. Воспользуйтесь электрической стимуляцией. Иногда нервы, связанные с неприятными симптомами могут, провоцировать спазм мочевого пузыря. Специальное устройство вводится во влагалище, своим воздействием расслабляет и успокаивает мочевик. Возможно, процедура поможет полностью снять спазм.

Дорогие женщины, спазмы – это неприятные ощущения, приносящие ужасный дискомфорт, поэтому лучше сразу с их появлением посетить врача, чем осознанно доводить до серьезных последствий. Также не стоит забывать о том, что можно предупредить заболевание, придерживаясь профилактических рекомендаций, указанных в статье.