Причины болей в груди после менструации и особенности профилактики

Болевые ощущения в груди возникают до менструации и могут продолжаться во время критических дней. Некоторые женщины сталкиваются с обратными явлениями, когда после месячных начала болеть грудь. По каким соображениям это может происходить, и что стоит предпринять, чтобы предотвратить данное явление — рассмотрим более подробно в этом материале.

Характер болевых ощущений в груди

Исходя из причины, по которым возникло данное ощущение, можно выделить два типа боли.

1. Циклическая. Традиционно она проявляется перед менструацией и влечет за собой небольшое увеличение размера груди. Ее можно ощущать внутри и на поверхности молочной железы.
  2. Нециклическая. При этом молочные железы испытывают чувство жжения и повышенная чувствительность в области сосков.

Болят груди после месячных обычно редко, при этом боль может носить абсолютно любой характер, имеющий тенденцию к изменению:

симптомы

• острая боль, когда месячные закончились, а груди болят, продолжается по окончании менструации и случается при опасных патологических процессах в области груди;
  • жгучее ощущение начинает становиться сильнее при прикосновении, иногда оно может беспокоить даже тогда, когда девушка находится в состоянии покоя, нередко проявляется иррадиация в шею, спину;
  • приступы колющего характера — в этом состоянии можно запросто определить место, в котором локализуется неприятный симптом;
  • ноющие ощущения — этот случай относится к наиболее опасным состояниям, поскольку свидетельствует о серьезных нарушениях.

Так, боль в груди после месячных может быть абсолютно любой, главное — распознать тревожный симптом вовремя и обратиться к лечащему специалисту.

Причины

Рассматривая, почему болит грудь после месячных, стоит обратить внимание на несколько ключевых причин.

Рост эпителиальных клеток

Прежде чем начнется процесс овуляции, молочные железы начинают набухать и увеличиваться в размерах. Такое явление имеет тесную взаимосвязь с усиленным поступлением крови к долям и протокам. В итоге кожа становится более чувствительной, женщина страдает от ощущения дискомфорта. У здоровых представительниц прекрасного пола эти признаки имеют слабое проявление, зато при образовании патологии боли в груди после месячных становится сильнее. Как правило, боли стихают в течение 1-2 дней после менструации.

лечение и диагностика

Беременность

После того, как происходит оплодотворение яйцеклетки, организмом начинает вырабатываться большое количество эстрогена и главного гормона беременности — прогестерона. Из-за этого грудь может налиться. Именно эти факторы способствуют увеличению размеров матки и количества крови. Особенно ярко груди болят в течение первых двух недель, а впоследствии они менее заметны.

Мастопатия

Если боли беспокоили вас в прошедший раз, и это продолжается, есть повод обратиться к медику. При этом недуге возникает чрезмерная болезненность, а также дает о себе знать уплотнение железистой ткани молочной железы. Вдобавок к основной симптоматической картине может повышаться температура. Заболевание возникает у женщин 30-40 лет, но в связи с «омоложением» проявляется у молодых девушек. Для детального определения причинного фактора боли сразу после месячных необходимо обратиться к гинекологу, который назначит ряд обследований, включая сдачу анализа крови на текущее состояние гормонов.

Гормональный сбой

При отсутствии нарушения в уровне гормонов набухание проходит спустя 1-2 дня. Если же присутствуют сбои, в женском организме могут образовываться тянущие боли и неприятные ощущения пульсирующего характера. Нередко дают о себе знать незначительные покалывания. В этом случае молочная железа продолжает болеть из-за злоупотребления гормональными препаратами — противозачаточными таблетками, а также в связи со стрессовыми ситуациями и нервным перенапряжением. Такие гормоны колеблются и из-за половых инфекций, опухолевых процессов, паразитов.

причины

Травматические ситуации, ушибы

Если месячные закончились, и при этом в области груди сильно болит, есть вероятность того, что причиной является удар или сильное механическое повреждение. Поэтому стоит вспомнить о том, не было ли сильного падения, растяжения или удара накануне. Важно провести осмотр кожи на наличие ссадин. Если проблема в этом, грудь перестанет болеть, когда пройдет синяк.

Онкологические состояния

Если железа болит на периодической основе (то стихает, то возникает снова), это серьезный повод насторожиться. Ведь будет лучше, если вы диагностируете это состояние на ранних стадиях — лечение пройдет более эффективно. Чтобы предотвратить болезненность и образование опухолевого процесса или кисты, стоит проходить ежедневные осмотры у специалиста, и каждый год ходить к врачу.

Остеохондроз

Когда происходят анатомические изменения в области позвоночника, например он искривляется, или повреждается, появляются в области груди некоторые болевые ощущения. Они касаются суставов, мышечных структур или нервных окончаний, а также беспокоят женщину в течение определенных периодов. Для выявления первопричины необходимо обследоваться у специалистов, чтобы пройти УЗИ и изучить определенные результаты. Если вылечить этот недуг, боль в скором времени должна пройти, и менструация будет протекать не так болезненно.

Употребление определенных медикаментозных препаратов

Еще одной проблемой, при которой через неделю после месячных продолжают болеть молочные железы, является употребление определенных лекарственных групп. Такое состояние наблюдается в 70% ситуаций. Из-за химического состава некоторых лекарств происходит изменение гормонального фона, что влечет за собой изменения.

Неправильное белье

Еще одна причина дискомфортных ощущений заключается в нерациональном подборе нижнего белья. Если бюстгальтер сделан из чрезмерно жесткой ткани, имеет неудобные косточки и узкие бретели, это приводит к сдавливанию груди и серьезному неудобству при носке. Болевые ощущения при этом усиливаются. То, что месячные начинают проходить, никак не влияет на боль.

белье при блях

Профилактические мероприятия

Если менструальный цикл подошел к концу, а молочные железы продолжают набухать и болеть, необходимо принять меры по устранению этих неприятных признаков. Важно обязательно записаться на прием к специалисту в целях исключения присутствия серьезных недугов. Если терапия будет затянута, грудь может набухнуть еще сильнее, и есть вероятность необходимости операции. Чтобы такое состояние могло закончиться, специалисты рекомендуют женщинам обеспечивать профилактику болезненных ощущений:

• воздержаться от курения и злоупотребления алкоголем;
  • избегать стрессовых факторов, чтобы не заболеть депрессией;
  • по вечерам принимать теплую ванну с использованием солевого раствора;
  • избегать переохлаждения;
  • стать крепче в плане иммунитета;
  • при обнаружении серьезных изменений начинать посещать врача;
  • правильно питаться;
  • грамотно подбирать атрибуты нижнего белья;
  • избегать поднятия тяжестей;
  • как можно больше заниматься активными видами деятельности;
  • употреблять витаминные составы;
  • пить больше жидкости.

Если месячные прошли, а груди болят, это повод обратиться к медику. Только хороший врач, проведя детальные исследования, сможет ответить на любые вопросы и оказать помощь в плане лечения. Грудь перестанет наливаться, и вы почувствуете заметное облегчение.