Основные причины коричневых выделений после месячных

Коричневые выделения после месячных выступают в качестве распространенной женской жалобы, поступающей от представительниц прекрасного пола, которые беспокоятся о собственном здоровье. В целом, такая влагалищная смазка, длящаяся на протяжении нескольких дней или недели, выступает в качестве признака какого-либо заболевания. Хотя порой бывают случаи, когда это норма. В любой ситуации необходимо записаться на прием к хорошему женскому специалисту в сфере гинекологии в целях проведения полноценной и высококачественной диагностики. Только она сможет предоставить ответ на вопрос, почему после месячных идут коричневые выделения.

Норма или заболевание?

Разумеется, незначительная слизь, которая выделяется на протяжении 2-3 дней после окончания менструации, является нормой, даже если женщина испытывает боли в животе. Такой признак является прозрачным, не наделен запахом и выделяется в количестве до 50 мг в суточный период. Дело в том, что окончании месячных кровь выходит более медленно, поэтому к моменту выхода она успевает свернуться и стать такой. В этом случае появление темно-коричневых выделений после месячных считается нормой, и такое состояние проходит само по себе.

внешний вид выделений

Если слизь начинается идти спустя неделю по окончании критических дней и продолжается длительное время, женщине стоит как можно быстрее обратиться к лечащему специалисту. Ведь данный признак может выступать в качестве явного свидетельства женских заболеваний половой сферы. Если выделения вдобавок сопровождаются неприятным запахом, есть вероятность формирования инфекционного процесса. Как можно заметить, коричневая мазня после месячных может иметь различное объяснение, дать детальный ответ сможет только лечащий специалист.

Естественные причинные факторы коричных выделений

Слизь, выходящая из влагалищной области, спустя несколько дней после менструации, может образоваться в качестве реакции на колебания и изменения, которые происходят в рамках тела представительницы прекрасного пола. В этом случае произойдет их самопроизвольное исчезновение без необходимости внешнего вмешательства. Именно за счет капелек крови происходит окрашивание выделение в такой цвет. Поэтому стоит отметить несколько относительно безопасных причинных факторов, на основании которых происходят коричневые выделения после менструации.

Начало ведения половой жизни. Основной фактор может крыться в первых сексуальных контактах. В этой ситуации девушке стоит обратиться к лечащему специалисту.

Применение некоторых препаратов контрацепции. Вызвать такое состояние могут таблетки, кольца гормонального типа, а также спирали. То помните о том, что эти факторы являются провокаторами выделений исключительно в течение нескольких дней после их активного эксплуатирования.

Наличие микротравм в области влагалища — они могут быть вызваны половыми актами или недостаточным количеством смазки при занятии любовью.

болит живот  при этом

Переутомление физического и эмоционального характера. В этом случае стоит пропить курс успокоительных лекарств и нормализовать общее состояние организма.

Изменение климатических условий также может стать причинным фактором данного состояния. Акклиматизация может серьезно повлиять на цикл и привести к некоторым сбоям его функционирования.

Также причины могут быть и более серьезными, в частности — они заключаются в нарушениях менструального цикла. Сначала появляются коричневые выделения, предшествующие основной части менструации, а затем стартует полноценный процесс кровотечения. Данное состояние также может наблюдаться в ходе патологических факторов, которые и будут рассмотрены далее.

Патологические факторы коричневых выделений после месячных

Если сильно мажет после месячных, это может свидетельствовать и о том, что в женском организме развивается патологический процесс. Это означает, что нужно срочно обратиться к лечащему специалисту и пройти лечебный курс от различных недугов. Секреция темного цвета — сигнал болезни, если:

• ее проявление происходит на регулярной основе после секса;
  • при этом наблюдается зуд и ощущение сухости во влагалище;
  • состояние сопровождается жжением и болью в животе;
  • женщина пребывает в периоде менопаузы.

дискомфорт

Если месячные закончились, а данный симптом продолжает беспокоить женщину и не проходит, есть вероятность формирования определенных заболеваний.

Эндометрит. Это воспалительный процесс, встречающийся у представительниц прекрасного пола достаточно часто. Его развитие происходит в области эндометрия — внутренней части слизистой оболочки. Вызывают такое состояние патогенные бактериальные элементы — стафилококки, гонококки, микробы. Если форма заболевания острая, выделения редко образуются без запаха, обычно они обладают резким ароматом, чаще всего неприятным. Также к симптоматике присоединяется болевое ощущение в нижней части живота, общее состояние разбитости, повышение температурного режима. Чтобы менструальный цикл нормализовался, необходимо обеспечить лечение данной проблемы.

Эндометриоз. Это еще один распространенный тип заболевания, встречающийся у женщин, достигших 25-летнего возраста. Он часто беспокоит особ до 40 лет. К характерным признакам патологии можно отнести активное разрастание клеток эндометрия за маточные пределы. Именно в связи с данной патологией может развиться бесплодие. Распознать болезнь помогут выделения, которые могут начинаться сразу после месячных и мазать на протяжении недели и более.

Маточная миома. Развитие этой патологии осуществляется в рамках мышечного слоя, и она представлена 25% ситуаций заболеваемости. Важно, чтобы доктор своевременно диагностировал данное состояние, во избежание осложнений и трудностей со здоровьем.

Полипы. Их возникновение происходит по той причине, что разрастается эндометрий. Порой происходит их возвышение над поверхностью слизистого слоя оболочки. Это провоцирует многочисленные изменения в цикле. Если начались такие наросты, это может свидетельствовать о проблемах в области кровообращения, дисфункции гормонального баланса.

vnematochnaia

Внематочная беременность. Если после месячных наблюдается такая ситуация, то дело может обернуться опасными последствиями. Ведь данное состояние вызвано тем, что яйцеклетка успела оплодотвориться, но закрепилась она не в положенном месте, а в яичниках, брюшной области, маточной трубе. Женщина может испытывать резкие болевые ощущения в животе и нуждается в срочной медицинской помощи.

Венерические заболевания. Коричневым мажущим выделениям может предшествовать и другое состояние. К нему относится влияние вирусов герпеса, хламидий, микоплазм. А если эти слизистые элементы имеют неприятный запах и характерную консистенцию, сомневаться в верно осуществленной диагностике не приходится.

Дисбаланс гормонального характера. Выделения коричневого цвета могут проявляться в ходе нестабильной и нерациональной работы гормональных элементов. Для этого нужно изучить состояние коры надпочечников и продиагностировать то, насколько здоровой является щитовидная железа. О болезни, как правило, сигнализирует регулярный и обильный характер кровотечений.

Гиперплазия. Если у женщин наблюдается подобное состояние, и лечение не применено своевременно, имеется вероятность перерастания этого состояния в опухоль злокачественного характера. Ведь если маточные клетки начинают активно распространяться, это может привести к неблагоприятным последствиям, включая бесплодие и даже летальный исход.

Вне зависимости от причинных факторов рассматриваемого явления, стоит осуществить запись на прием к лечащему специалисту.

консультация

Особенности проведения диагностических мероприятий

Если месячные прошли, но все равно продолжает мазать в области влагалища, необходимо произвести комплекс диагностических исследований. Они помогут определиться с истинными причинными факторами данного явления и дать ответы на распространенные вопросы. Лечащий специалист должен провести с пациенткой беседу, выявить жалобы и изучить анамнез. На этом основании он сможет сделать выводы об общем самочувствии. Далее посредством специальных инструментов предполагается осмотр влагалища и шейки матки. Если выделения не проходят, необходимо осуществить комплекс следующих мероприятий:

• исследовать мазок на флору;
  • протестировать общее состояние крови;
  • сделать УЗИ тазовых органов.

Если выделения продолжают идти, не исключено, что потребуется осуществление дополнительных мероприятий:

• детальный осмотр посредством специального оборудования;
  • биопсия — анализ тканевого элемента в увеличенном виде (посредством микроскопа);
  • процесс выскабливания маточной полости;
  • проведение гистологических исследований.

Если мажущий секрет продолжает идти после менструации, прием лекарственных препаратов и многочисленные терапевтические процедуры назначаются только после проведения обследований.

Что необходимо предпринять?

Ни для одной современной женщины не является секретом то, что менструация должна протекать не дольше, чем недельный период. Если после данного процесса мазня не собирается заканчиваться, это повод насторожиться. Одно дело, когда подобное состояние продолжается несколько дней, и другое — когда оно длится неделями. Но всегда стоит задумываться, почему критические дни ведут себя именно так, и о чем это может свидетельствовать. Первое, с чем предстоит иметь дело девушке, столкнувшейся с такой проблемой, является прохождение полноценного диагностического комплекса. А затем будет происходить лечение на основании выводов, сделанных в ходе обследования.

Терапия имеет зависимость от характера и особенностей заболевания. Чаще всего, если состояние вызвано физиологическими явлениями, врач рекомендует позаботиться о нейтрализации внешних факторов. Например, сменить противозачаточные таблетки, сократить физические нагрузки или перестать переживать. Если месячные продолжают длиться по патологическим соображениям, назначаются таблетки и средства наружного применения, народные рецепты, а в крайних случаях и хирургические вмешательства. Нужно принять любые меры, которые позволят менструации закончиться вовремя уже на следующий месяц.

Чтобы этого не случилось, и выделения после критических дней не могли начаться, или же могли быстро пройти, девушка должна уделять внимание профилактическим мероприятиям. Они приведут не только к улучшению функционирования половой сферы, но и к общему процессу оздоровления организма. В итоге менструации смогут пойти без внешних влияний, и коричневый оттенок кровяной жидкости вас не будет беспокоить. Впоследствии все критические дни будут проходить за неделю и безболезненно.

Итак, мы рассмотрели и изучили основополагающие причинные факторы светло-коричневых выделений после месячных. Грамотный подход к этому вопросу позволит вам обладать крепким здоровьем.